PDA

Просмотр полной версии : Этот безумный джайв



Kreo
18.06.2005, 20:25
Занимаюсь вот уже месяцев 8. Никак не могу одолеть этот танец. Смотришь вроде бы у полных дяденек и тетенек лет по 30-35 такая скорость - откуда что берется. Я вешу 55 кг партнер 58ю Не хватает скорости однозначно! Может мне чем-то можно помочь?

DJ Kukstyler
18.06.2005, 21:18
skorost prixodet so vremenem!pri etom nado uje xorosho derjat standing!!!delo ne v tom skolko vesish ty a skolko on!ia znaiu odnogo parnia kotoryi vesom bolshe 100 kg pobeditel konkursa djaiva!!i eto ne shutka!!! :yahoo: tak chto nado zanimatsia i trenirovatsia!a skorost pridot so vremenem!!!

Kreo
18.06.2005, 21:31
Понимаете все бы ничего! Да вот особенно американский спин с вращением никак не дается в ритм!

D-kim
18.06.2005, 21:49
Всё дело в нюансах техники. Если танцевать на ногах-пружинках и баланс держать, то всё должно получаться. А просто от количества часов отработки недостаточной информации джайв получаться не начнет. Пересмотрите последовательность движений. Например, не "делаю шаг, потом доталкиваюсь", а "толкаюсь от пола, а там как пойдет".

Guapissima
18.06.2005, 21:59
Да, вообще, говоря о пружинке, в джайве очень важна именно интенсивная работа стопы. Конечно, и в других танцах без хорошей работы стопы никак, но в джайве иначе не успеть. Еще, может быть, стоит уменьшить амплитуду движений. Из-за скорости музыки очень много элементов исполняется ну почти на месте, с минимальным продвижением.

DJ Kukstyler
18.06.2005, 23:08
ia by dobavil chto krome stopi v JIVE ochen vajnuiu rol igraet srednaia chast tela (biodra).v open,v basic na primer pri shage nazad mnogie peredvigaiutsia vsem telom!a eto ne pravelno!!v slow jive mojet i poluchitsia a vot v normalnom (bistrom) ne poluchetsia!pri shage nazad deistvuet bedro,a telo ne uxodit s prejnego mestonaxojdenia!!i soglashaius s GUAPISSIMA !!!! obrati vnimanie na roasstoianie mejdu toboi i partnerom!!!ne pitaites povernut odin drugovo!!!i v etoi figure odin doljen ustupit dorogu drugomu!i tak po ocheredi!tot kto szadi ustupaet mesto,tak skazat propuskaet drugovo!

SALUDOS

sniff
18.06.2005, 23:10
А может поворот неправильно делаешь и скорость теряешь?

Kreo
19.06.2005, 13:08
В локке шаги должны быть маленькие как я понимаю. Затем сначала поворот над ногой( что труднее всего) и только потом движение по кругу (где обычно уносит в сторону) и назад к партненру

DJ Kukstyler
19.06.2005, 18:35
eto potomu chto standing ne derjish!(teraesh rovnovesie)Nichego,so vremenem vyidet!glavnoe skoncentriuisia na standing-e!!!i esho!obrati vnimanie na golovu,nelzia smotret vniz!!!ne podnimai ruki vishe plech!!

SALUDOS

IT
24.06.2005, 04:32
У меня с сыном была похожая проблема. Умные люди посоветовали простой способ - прыжки со скакалкой, сначала просто так, потом под счет, а потом - под музыку. Все наладилось, сейчас джайв - любимый танец.

Slickasper
24.06.2005, 23:07
Просто надо отдать этому танцу он ведь последний и оторваться там!Джайв танец отрыва там можно колбаситься!Никогда не зажимайтесь самой главное!

Kreo
26.06.2005, 19:30
Просто надо отдать этому танцу он ведь последний и оторваться там!Джайв танец отрыва там можно колбаситься!Никогда не зажимайтесь самой главное!

:dance: Знаешь если просто колбасится то можно совсем потерять голову. Она просто отлетит мне так кажется. Надо колбасится с умомЮ т.е. контролировать свои движения. Тем более что Джайв это танец -физики, а не лирики и энергию на мой взгляд нужно контролировать. А если безбашенно танцевать - то тогда дорога в ночной клуб а не на танцы

Евгений
05.07.2005, 11:39
IT А нельзя ли по подробнее? Очень интересно по моим наблюдениям проблемы с джайвом имеют многие и я не исключение!

Serge!
05.07.2005, 12:58
Может мне чем-то можно помочь?

Ты прямо думаешь есть какое-то сокровенное знание, которое сразу тебе поможет освоить джайв :)

Звучит банально, но нужны сильные стопы, пресс, спина, растяжка в бедрах и т.п. И не забывать, что джайв, как и любой бальный танец, танцуется ВНИЗ. Прыжки - это на самом деле бутафория. Баланс в американском спине (да и во всем джайве) создает спина.

DJ Kukstyler
05.07.2005, 17:23
И не забывать, что джайв, как и любой бальный танец, танцуется ВНИЗ. Прыжки - это на самом деле бутафория.

Polnostiu soglasen!!!!Prijki eto kak by neudachnie prijki pri visokoi gravitacii!!!Gde ty kakby pitaeshsia prignut no tebia pritiagevaet vniz!!!!:lol2: :ok:

SALUDOS :hi:

kisandrej
26.08.2005, 12:09
Занимаюсь вот уже месяцев 8. Никак не могу одолеть этот танец. Смотришь вроде бы у полных дяденек и тетенек лет по 30-35 такая скорость - откуда что берется. Я вешу 55 кг партнер 58ю Не хватает скорости однозначно! Может мне чем-то можно помочь?

Для того, чтобы легко делать любое движение в джайве, как и во всех танцах, надо научиться стоять на ногах. Если внимательно посмотреть на танцоров высокого класса, можно заметить, что делая основное движение (я не беру в рассмотрение движения в стиле рок анд ролл, меренга и пр) на каждом шаге выпрямляется опорное колено, как в ча-ча-ча. При этом стопа напряжена, носок стремится натянуться. Т.О. появляется первая пружинка - в стопе. Именно она выталкивает ногу, чтобы свободное колено поднималось. Вторая пружинка - колено. Третья - пресс.

gerbera
28.05.2008, 23:17
первая пружинка - в стопе. Именно она выталкивает ногу, чтобы свободное колено поднималось.
Товарищи форумчане, расскажете подробнее о пружинке в стопе? как раз вчера мне тренер именно таким образом объясняла, как выталкивать колено. Непонятно: для того, чтобы что-то вытолкнуть, надо иметь "ресурс" длины или силы... а перед прыжком стопа уже напряжена до предела и может только сократиться... или я неправильно понимаю про пружинку? вообще проблема состоит в том, что никак не получается на счет "и" в шассе высоко поднять колено...

poison
29.05.2008, 12:05
Сообщение от gerbera

проблема состоит в том, что никак не получается на счет "и" в шассе высоко поднять колено...

По моим ощущениям, движение, все-таки, идет от сбора центра.
Энергично собираем центр - бедро как бы "всасывается" в себя, поэтому поднимается колено, и только вследствие этого действия, по инерции, происходит эта самая "пружинка" в стопе опорной ноги. А вовсе не наоборот.

jive2
29.05.2008, 12:46
Согласен с poison. Я о стопе сейчас задумываюсь в джайве мало. Раньше - только о весе больше на передней части стопы (больше и вообще, и больше, чем в др. танцах).
Колено не поднимается? А как кики делаете? Принцип тот же. У меня по ощущениям работают (растягиваются и сокращаются) в это время такие мелкие мышцы вдоль позвоночника в нижней части спины. Но, это то же, что пресс. Кому как удобнее.
А вообще, я джайв до тех пор не особенно любил, пока на не поставили танец с массой свинговых моментов, ускорений и т. п. Тут оторвался просто...

gerbera
29.05.2008, 14:25
Колено не поднимается? А как кики делаете? Принцип тот же.

Упс... а разве в кике нужно поднимать колено?:sorr: Мне объясняли, что движение идет от колена, стопа в пол, при этом в конечный момент выброса стопы получается прямая нога...

poison
29.05.2008, 14:30
Сообщение от gerbera

...а разве в кике нужно поднимать колено?

Ну, да, прежде чем ногу выпрямить в пол, её же надо сначала согнуть на счет "и".

gerbera
29.05.2008, 14:45
Ну, да, прежде чем ногу выпрямить в пол, её же надо сначала согнуть на счет "и".

ага, только она сгибается так, чтобы стопа оказалась у ягодицы, в это время на опорной ноге происходит прыжок, и колено ноги, делающей кик, в итоге никуда не поднимается... или не так?

:offtopic: сижу в лаборатории, хорошо еще никого не было рядом - встала, начала кики делать, чтобы разобраться, что к чему:bigg:

poison
29.05.2008, 15:12
Сообщение от gerbera

ага, только она сгибается так, чтобы стопа оказалась у ягодицы, в это время на опорной ноге происходит прыжок, и колено ноги, делающей кик, в итоге никуда не поднимается... или не так?

Вот, ужасно это, ИМХО, когда тренеры не дают четкого представления о том, что причина действия, а что - следствие, а учат только симулировать нормальное исполнение. :treaten:

Движение опять же, начинается со сбора центра - работает нижний пресс, вентральные поясничные мышцы. Вследствие этого - поднимается бедро (имеется в виду часть ноги от тазобедренного сустава до колена). Естественно, работают сгибатели тазобедренного сустава. Бедро стремится к параллели с полом.

Не знаю, у кого как, а у меня при этом создается некоторое ощущение как будто "складываешься пополам".

Именно вследствие этого поднимается колено. На месте оно ни в коем случае не остается. И голень не идет от колена - назад. Она сгибается под бедром.

Если вы очень энергично соберете центр - то стопа рабочей ноги может достать до ягодицы, но это - не самоцель, и чаще всего, этого не происходит.

Подскок на опорной ноге происходит вследствие выше описанных действий, если опорная нога в тонусе.


сижу в лаборатории, хорошо еще никого не было рядом - встала, начала кики делать, чтобы разобраться, что к чему

:lol2: а сотрудники в моем кабинете уже привыкли.

jive2
29.05.2008, 15:15
gerbera, нет!
И колено так не сгибается, чтобы "стопа оказалась у ягодицы" и "прыжка" в это время нет. Колено свободной ноги можете сгибать, ну, до уровня опорного колена, напрмер. Тогда свободное колено идёт вперёд непременно. Типа как на киках.
Прыжок (скорее перепрыгивание) случается, когда нога после подъёма ставится рядом на пол. Опора на неё, выпрямление этой ноги и перескок.
Такой прыжок, как у Вас в джайве провоцирует "подскок в голове". А это не правильно. Лучше на основах танцевать на одном уровне. (Исключение свинг, если есть большой шаг в сторону. Ну, да это - потом).
Насчёт "колена у ягодицы" - посмотрите видео. Это у кого-нибудь есть?
Почему-то через эту технику, что Вы описали, многие начинающие проходят.

gerbera
29.05.2008, 22:46
gerbera, нет!
И колено так не сгибается, чтобы "стопа оказалась у ягодицы" и "прыжка" в это время нет. Колено свободной ноги можете сгибать, ну, до уровня опорного колена, напрмер. Тогда свободное колено идёт вперёд непременно. Типа как на киках.

Jive2, так речь и шла о киках... Чтобы совсем мне не запутываться :), задам конкретный вопрос: и в кике, и в шассе колено работающей ноги должно идти одинаково вперед вверх? если нет, то какие отличия?

jive2
30.05.2008, 11:00
Простите, gerbera. Не разобрался.
Ответ на "конкретный вопрос": по моим ощущениям - одинаково. Разница только в том, что я кики танцую, как правило, более акцентированно (энергично, что-ли), а шиссе более мягко.

А так, техника та же.
На киках:
"и" - сбор центра (или растяжение нижних мышц спины - см.предыдущие посты), подьём на опорной, сбор свободной ноги коленом вперёд со стопой на уровне колена опорной (чаще всего, но высота подъёма может варьироваться).
"1" - центр чуть раскрывается (или сокращаются мышцы спины), опорная встаёт каблуком на паркет, свободная нога выносится так, как Вам и объясняли.
"и" - то же, что и предыдущий "и", только с энергичным забором свободной ноги. Многие, в т.ч. я, в этот момент поднимают колено выше, чем на первый "и".
"2" - центр как в "1", колено опорной сгибается (это акцент в музыке - чётный счёт), подставка.

Встал. Протанцевал кики. Понял, что описать всё это очень сложно. Показывать и не рассказывать тоже бессмысленно. Вспомнил, что кики долго получались плохо, а потом как-то их "поймал". Но давно это было - ньюансов не помню.

Попробуйте сначала протанцевать без подскоков, только с подьёмом-опусканием в стопе. Это сложно. Вот, где - работа стопы. Но, мне кажется, техника так лучше ложиться.

Вообще, я преподаю редко. Потому - sorry, за нравоучения. Ник обязывает:-)

poison
30.05.2008, 11:00
Сообщение от gerbera

и в кике, и в шассе колено работающей ноги должно идти одинаково вперед вверх?

Именно. Действие одинаковое.

Storm2
06.06.2008, 02:26
Poison ура хоть у кого-то здравые мысли!
Для jive2 при растягивании нижних мышц спины рекомендую обратится к врачу! Так-как любому врачу известно (а так же курс "Человек" в моё время школа 8-класс) что мышцы могут только сжиматься, а растягивают их другие!
А Poison правильно заметила! Молодец!!!!!

Люсьен
18.06.2008, 01:08
Уважаемые форумчане!
Подскажите кто знает!
Перечитала много тем, но ответа на свой вопрос не нашла.
Ситуация такая : одно из последних занятий отрабатывали кики, как положено с разминкой, медленно потом быстро, потом на выносливость.
И в конце занятия заметила, что просто не могу собрать ноги, мышцы не слушаются...как будто заедает...(внутренняя поверхность верхней части бедра с одной стороны).
В связи с этим вопрос : это я что-то неправильно по технике делала?Или просто перестаралась?Или недостаточно размялась?
Тренировки пока не прекратила, но через пару часов опять появляется неприятное ощущение неконтролируемости ног (о, как загнула!).Раньше такого никогда не было.
Помогите разобраться, пожалуйста!

poison
18.06.2008, 09:38
Сообщение от Люсьен

И в конце занятия заметила, что просто не могу собрать ноги, мышцы не слушаются...как будто заедает...(внутренняя поверхность верхней части бедра с одной стороны).

Вообще, сложно понять, в чем именно проблема, но я могу предположить, что это либо мышцы забиваются из-за того, что вы что-то технически неправильно делаете, либо неудовлетворительная ОФП - и ткани так реагируют на нагрузку.

Когда начинаешь заниматься во взрослом возрасте, неприятные ощущения при развивании физики - штука неизбежная, если природа не наградила хорошими данными. Старость - не радость. :bigg:

Люсьен
18.06.2008, 12:29
Для poison : Я конечно предполагала, что старость не радость...Но не в таком же возрасте!:lol2:
Нагрузки были достаточно постоянными.
Теперь буду "доставать" тренера на счет техники!:bigg:
...если смогу...:bigg:

poison
18.06.2008, 13:26
Сообщение от Люсьен

Нагрузки были достаточно постоянными.

Да, все равно, к 20 годам уже все органы сформировались, мышцы успели зажаться, а связки - "залубенеть". Так что, развитие в любом режиме безболезненно не будет происходить. Постоянно будет что-нибудь болеть. Обычное дело.


Теперь буду "доставать" тренера на счет техники!
...если смогу...

Вообще, если при условии достаточной ОФП объяснения тренера вам не помогают, доставать его бесполезно. Либо он просто не может объяснить - не хватает квалификации, либо у тренера концепция вам не подходящая.:unknw:

Люсьен
19.06.2008, 00:57
Для poison : Что постоянно будет что-то болеть я уже давно поняла!
Нас этим не испугаешь!:bigg:
Спасибо за Ваше мнение.:) Буду делать выводы.

GodOfDancesport
21.07.2008, 23:28
Джайв нужно отрабатывать очень медленно. Возьмитесь за стойку и начинайте делать ключик с основным шаком, очень медленно и главное четко и правильно. Каждый день по пол часа тренировок и все придет в норму.

Dancefinder
26.07.2008, 01:34
В последнее время очень интересуюсь работой корпуса в джайве. И если с нижней его частью (т.е. непосредственно с нижним центром) я вроди бы разобрался, то с верхней частью пока ещё проблемы. Поэтому у меня вопрос: Как работает диафрагма в джайве? Какую роль она играет в этом танце?

Max Kelada
29.07.2008, 02:12
Диафрагма в данном танце играет роль мышцы, осуществляющей дыхание. Для других целей она не предназначена.

poison
29.07.2008, 10:34
Кстати, если я ничего не путаю, диафрагма относится к гладкой мускулатуре и иннервируется вегетативной н.с.
Так что, при всем желании существенно повлиять на её работу не удастся.

Dem
29.07.2008, 11:12
Кстати, если я ничего не путаю, диафрагма относится к гладкой мускулатуре и иннервируется вегетативной н.с.
Так что, при всем желании существенно повлиять на её работу не удастся.

нет, это поперечно-полосатая мускулатура. Мы можем регулировать дыхание именно за счет того, что контролируем диафрагму и межреберные мышцы

poison
29.07.2008, 11:45
Сообщение от Dem

нет, это поперечно-полосатая мускулатура.


А, да, пардон, ошиблась. Но все равно, вегетативно она тоже должна иннервироваться, вроде бы...?

Ну, да ладно, главное то, что все это работает в джайве так же, как и во всех других танцах. :)

Dancefinder
30.07.2008, 01:14
Диафрагма в данном танце играет роль мышцы, осуществляющей дыхание. Для других целей она не предназначена.

Хорошо, тогда поставлю вопрос по другому: Какие части верха тела осуществляют "опадение" вниз на счёт "и", и какие растягивают тело в предидущем движении.
Насчёт дыхания диафрагмой: какую роль оно играет с практической точки зрения?
Да, и вот ещё что... просмотрел семинар Гальке в русском клубе по бади экшену. Так вот там он говорит о том, что в то время как мы готовимся к танцеванию в начале движения мы растягиваем позвоночник. Чёто я ни мозгами, ни телом не могу понять как можно растягивать позвоночник?
Является ли это растяжение частью дыхания и используется ли оно в джайве?

enrustra
30.07.2008, 10:00
... в предидущем движении.
Насчёт дыхания диафрагмой: какую роль оно играет с практической точки зрения?;) в предыдущем (без обиды, просто к сведению :) )
С практической точки зрения, дыхание диафрагмой - это дыхание "животом", в отличие от дыхания "грудью", когда работают мышцы, расширяющие и сжимающие грудную клетку (ребра и проч.). Я давно тренирую мелко поделенное по высоте дыхание, то есть, дыхание самой нижней частью живота, чуть выше, еще выше и так до ребер, потом начинается уже дыхание грудной клеткой, которое тоже можно делить по высоте, вплоть до дыхания "ключицами". :bigg:
Таким образом, при дыхании диафрагмой активно работают мышцы нижней части корпуса. Соответственно, делайте выводы. :)

poison
30.07.2008, 11:13
Сообщение от Dancefinder

Какие части верха тела осуществляют "опадение" вниз на счёт "и", и какие растягивают тело в предидущем движении.

Ну, не знаю, по моим ощущениям свинг (?) происходит в бедрах, а не наверху.


Насчёт дыхания диафрагмой: какую роль оно играет с практической точки зрения?

ИМХО, в танцах наоборот нужно раскрыть грудную клетку - особенно её нижнюю часть, чтобы ребра разошлись в стороны, и стараться, чтобы она не опадала при выдохе - тогда проще контролировать положение верха.


Чёто я ни мозгами, ни телом не могу понять как можно растягивать позвоночник?

По вырванной из контекста информации трудно догадаться, что он на самом деле имел в виду. Может, это было о том, что не нужно зажимать мышцы спины, а следует собирать центр? Тогда, это для всех танцев справедливо.

enrustra
30.07.2008, 18:49
Пришел к выводу, что быстрая ходьба (практически бег) по ступенькам вверх и вниз требуют работы корпуса и ног, как в джайве. Раньше без труда взбегал на пятый этаж, но при этом на каждой ступеньке хоть немного, но подскакивал. Когда начал правильно работать тазом (свинг, как в джайве), всякое подскакиванье исчезло, почти "плыву" вверх по лестнице. :bigg:

ПыСы. Разумеется, речь идет о нормальном подъеме с наступанием на каждую ступеньку.

Dancefinder
30.07.2008, 20:40
А разве в джайве принцип баунса не такой как в самбе? Разве мы не собираем\расширяем мышцы пресса (т.е. стараемся сблизить\отдалить точку солнечного сплетения с центром тела)?
Как вы смотрите на такую точку зрения:
Если учитывать что все части тела работают согласованно, то именно верх корпуса двигаясь вниз вызывает свинг в тазу и сгиб(амортизацию) колена. Т.е. давление верхней части корпуса вниз явл. причиной, а вся остальная баунсовая работа - следствие.

Dem
31.07.2008, 00:01
А разве в джайве принцип баунса не такой как в самбе? Разве мы не собираемрасширяем мышцы пресса (т.е. стараемся сблизитьотдалить точку солнечного сплетения с центром тела)?
Как вы смотрите на такую точку зрения:
Если учитывать что все части тела работают согласованно, то именно верх корпуса двигаясь вниз вызывает свинг в тазу и сгиб(амортизацию) колена. Т.е. давление верхней части корпуса вниз явл. причиной, а вся остальная баунсовая работа - следствие.

По-моему, определять что есть причина, а что следствие, сродни вопросу о курице и яйце...Все части тела работают согласованно, но танцуем мы все-таки в первую очередь ногами, а баунс в джайве по такому же принципу, как в самбе, только менее выражен.

enrustra
31.07.2008, 00:20
А разве в джайве принцип баунса не такой как в самбе? Разве мы не собираемрасширяем мышцы пресса (т.е. стараемся сблизитьотдалить точку солнечного сплетения с центром тела)?
Как вы смотрите на такую точку зрения:
Если учитывать что все части тела работают согласованно, то именно верх корпуса двигаясь вниз вызывает свинг в тазу и сгиб(амортизацию) колена. Т.е. давление верхней части корпуса вниз явл. причиной, а вся остальная баунсовая работа - следствие.Нет, не такой. И вообще, баунс - это ерунда, никакого баунса в самбе нет. :crazy: А уж в джайве вообще не надо даже вспоминать этот термин. Если Вы, Dancefinder, хотите найти "философский камень" танца, то ищите разницу между танцами, а не общее. :king:

Кстати, poison делает очень верные замечания по джайву. Почитайте все, что она говорила здесь и, кажется, еще в другой теме тоже про джайв. Правда, у нее есть при этом ключевые ошибки в общих вопросах, но в анатомических частностях она попадает довольно точно в цель. :good:

А вот насчет причины и следствия - "есть такая буква в этом слове". ;) Тут я полностью солидарен. :friends:

poison
31.07.2008, 10:56
Сообщение от Dancefinder

... давление верхней части корпуса вниз явл. причиной, а вся остальная баунсовая работа - следствие.

ИМХО, "главнее" работа именно низа, имено интенсивный сбор центра и работа бедер помогают поднять (как бы втянуть в себя) ногу. А корпус "складывается" - уже как следствие.

Мне так кажется, что корпус в джайве больше отвечает за перемещение и ракурсы.


Сообщение от enrustra

Правда, у нее есть при этом ключевые ошибки в общих вопросах

Интересно, какие?

Ну, вообще, латина у меня несколько отстает, так что все ИМХО.

enrustra
31.07.2008, 13:55
Правда, у нее есть при этом ключевые ошибки в общих вопросах.

Интересно, какие?
Ничего нового, poison, увы, не скажу. Все те же вопросы "разницы движения бедер у мужчин и женщин". Вот здесь (http://forum.dancesport.ru/showthread.php?t=15678) мы это с Вами (и не только) уже капитально обсудили.

ИМХО, в танцах наоборот нужно раскрыть грудную клетку - особенно её нижнюю часть, чтобы ребра разошлись в стороны, и стараться, чтобы она не опадала при выдохе - тогда проще контролировать положение верха.Это отличное (да просто великолепное!) объяснение, но... для партнеров. Ошибка в том, что этим пользуетесь Вы. :russian:

poison
31.07.2008, 13:59
Сообщение от enrustra

Это отличное (да просто великолепное!) объяснение, но... для партнеров. Ошибка в том, что этим пользуетесь Вы.

Нда, enrustra, а вы - хитренький, всякие кошмары, в основном, для партнерш придумываете. :lol2:

enrustra
31.07.2008, 14:46
Нда, enrustra, а вы - хитренький, всякие кошмары, в основном, для партнерш придумываете. :lol2:Ну признайтесь, poison, что это и есть то, о чем вы, партнерши, мечтаете ;) - то есть, чтобы жизнь медом не казалась. Партнера (птицу гордую) если бы не пинали, он бы вообще спал спокойно на печи. :lazy:
На самом деле кошмаров у меня найдется для всех, и для партнеров тоже. :spiteful:

Замечу, что "мужскую" часть своей теории я опробую на себе (и только после успешного результата утверждаю женский вариант). Например, я тут писал недавно в теме про Анну Безикову, где Вы с Bubu веселились на мой счет. Так вот, все прошедшее время я отрабатывал этот вопрос в применении к себе и с помощью этого уже отрыл в себе серьезные недостатки и теперь, хоть и с трудом (недостатки-то серьезные), но устраняю их. Причем я нашел небольшое подтверждение мужской версии этой идеи в видео с Никовским, где он тоже ходит по сцене. Кстати, в этом же видео ему ассистирует Светлана Полянина, и ее осанка, когда она стоит, соответствует моей теории. Беда в том, что при движении в танце несчастные партнерши (вот где кошмар-то!), следуя указаниям тренеров, принимают мужскую осанку. Даже если в обычной жизни они стоят и ходят нормально.

Dancefinder
01.08.2008, 01:32
Нет, не такой. И вообще, баунс - это ерунда, никакого баунса в самбе нет. :crazy: А уж в джайве вообще не надо даже вспоминать этот термин. Если Вы, Dancefinder, хотите найти "философский камень" танца, то ищите разницу между танцами, а не общее. :king:

Не понял....:mega_shok, может у нас с Вами понимание баунса разное?
Я лично считаю, что баунс - это в первую очередь действие, направленное на смягчение нашего движения (а я предпочитаю мягкий джайв). Да, в некоторых случаях кортус можно практически не использовать (когда музыка быстрая или когда хотим станцевать более жёсткий, "ровный" джайв), работая ногами и центром.
Enrustra, я совсем не против того, чтобы искать различия между танцами (сам считаю, что каждый танец должен иметь характерные отличия не только внешне, но и на уровне ощущений), но различия та эти не в принципах танцевания, а в способе их применения. Если не исходить из общей принципиальной базы для всех танцев, мы обречены изобретать велосипед по 300 раз. Кстати так не только я думаю... хорошо об этом сказами на конгрессе в Блекпуле в 2006. Мне кажется, что чем глубже мы будем проникать в суть танца, тем более универсальнымы и элементарными будут наши принципы танцевания.

enrustra
01.08.2008, 03:01
Не понял....:mega_shok, может у нас с Вами понимание баунса разное?
Я лично считаю, что баунс - это в первую очередь действие, направленное на смягчение нашего движения (а я предпочитаю мягкий джайв). Да, в некоторых случаях кортус можно практически не использовать (когда музыка быстрая или когда хотим станцевать более жёсткий, "ровный" джайв), работая ногами и центром.Ну, я немножко эпатировал, конечно. :) Но, в общем, я действительно не думаю больше о баунсе. Что бы там ни подразумевать, но исходное значение слова bounce - отскакивать, подпрыгивать, как резиновый мячик. Так вот, это хорошо для самых начинающих хоббиков такие сказки рассказывать. Про пружинки, про баунсы и прочие небылицы. Как Вы очень верно заметили насчет причины и следствия, в самбе движение исходит из корпуса, все остальное - второстепенно. Я могу Вам станцевать самбу, почти не сгибая колен, и это будет самба чистой воды, вы ни с чем ее не спутаете. :dance: Конечно, для завершенной картины танца должны работать колени, стопы и т.д. и т.п., но это уже не суть танца, это лишь украшения. А тренеры преподают это как ключевые элементы танца. Отсюда вся каша.

Enrustra, я совсем не против того, чтобы искать различия между танцами (сам считаю, что каждый танец должен иметь характерные отличия не только внешне, но и на уровне ощущений), но различия та эти не в принципах танцевания, а в способе их применения. Если не исходить из общей принципиальной базы для всех танцев, мы обречены изобретать велосипед по 300 раз. Кстати так не только я думаю... хорошо об этом сказами на конгрессе в Блекпуле в 2006. Мне кажется, что чем глубже мы будем проникать в суть танца, тем более универсальнымы и элементарными будут наши принципы танцевания.Dancefinder, общая принципиальная база у танцев только одна - тело человека, его анатомическое строение. Все остальное в большей или меньшей степени разное для разных танцев и даже для разных партий - партнера и партнерши. Пока это не будет понято, вы будете изобретать не велосипед, вы будете изобретать новые подходы, методы и т.д. и т.п., но вы будете изобретать их не 300 раз, а 300 раз по 300! Когда мы поймем, что есть четкие фундаментальные различия между разными танцами, разными партиями и т.д., тогда жизнь вроде бы станет сложнее, но в реальности это все упрощает, потому что из этих разных основ, разных принципов все остальное получается почти автоматически, как весь русский язык из 30 с лишним букв кириллицы. :)

GodOfDancesport
01.08.2008, 16:45
Незнаю это мой самый любимый танец! У нас в клубе никто не любит его. Помоему он очень прост. Всем нравится смотреть на Джайв в отличном исполнении. Вспомните ДЖАЙВ Ватсона на WSS! Вот так быстро и четко танцует просто СУПЕР

Perfekcionistka
06.08.2008, 18:40
enrustra, Вы меня очень удивили! помнится Эспен Салберг как-то контракцию в самбе отменил на одном из конгрессов, а вы вот баунс отменить решили:secret:

enrustra
06.08.2008, 19:52
enrustra, Вы меня очень удивили! помнится Эспен Салберг как-то контракцию в самбе отменил на одном из конгрессов, а вы вот баунс отменить решили:secret:Perfekcionistka, Вы мне очень льстите, упоминая в одном ряду с таким авторитетом. :blush: Спасибо. :air_kiss:

(Вот, помнится, лечу я это, лечу вместе с Эспеном, а он мне и говорит: "энрустра, давай что-нибудь отменим в самбе. А то народ уже замучился на тренировках все эти сложности заучивать. Я бы вот выбросил контракцию, чтоб народ животы не надрывал. Самба - это все же праздник, зачем надрываться? Как думаешь, Рустрыч?" Я и говорю: "Насчет контракции согласен на 100%. Выбрасывай ее к такой-то маме. Но меня беспокоит еще один момент. Эспен, ты ведь знаешь, как много народу мучается с проблемой коленей и в спорте, и в балете, и в цирке. Надо танцорам тут подсобить. Когда танцевальная общественность переварит отмену контракции и успокоится ;) , я начну проталкивать отмену баунса. А то "пружинят", "пружинят", а потом сидят на глюкозамине с хондроитином. :scare:" Так мы и порешили. Я полетел к себе обдумывать, как отделаться от баунса, а Эспен сразу отправился на лекцию, чтобы совершить революцию, не откладывая в долгий ящик.)

Если говорить серьезно, то я ничего не хочу отменять. Я просто не использую в своих тренировках (и в своем танце) лишних сущностей. Использую только те методы, которые позволяют танцевать легко и правильно. :)

Dem
07.08.2008, 01:28
Если говорить серьезно, то я ничего не хочу отменять. Я просто не использую в своих тренировках (и в своем танце) лишних сущностей. Использую только те методы, которые позволяют танцевать легко и правильно. :)

Вот с подходом на 100% согласен, но по-моему все же, без коленей танцевать не очень легко:)))

Perfekcionistka
20.08.2008, 23:05
enrustra, приятно, конечно, делать приятно другим, но вот это упоминание совем было не для того, чтобы польстить вам:) просто хотелось подчеркнуть, что для того, чтобы делать такие заявления, необходимо иметь огромный опыт в танцах.то есть на мой взгляд, чтобы "изобрести" новое, необходимо очень хорошо разобраться в предмете, изучить его

merkuriy
21.08.2008, 12:59
Занимаюсь вот уже месяцев 8. Никак не могу одолеть этот танец. Смотришь вроде бы у полных дяденек и тетенек лет по 30-35 такая скорость - откуда что берется. Я вешу 55 кг партнер 58ю Не хватает скорости однозначно! Может мне чем-то можно помочь?
Насчет скорости выполнения фигур - как уже сказывали, нужно каждый шажок уверенно стоять на ногах (ноге).


Товарищи форумчане, расскажете подробнее о пружинке в стопе? как раз вчера мне тренер именно таким образом объясняла, как выталкивать колено. Непонятно: для того, чтобы что-то вытолкнуть, надо иметь "ресурс" длины или силы... а перед прыжком стопа уже напряжена до предела и может только сократиться... или я неправильно понимаю про пружинку? вообще проблема состоит в том, что никак не получается на счет "и" в шассе высоко поднять колено...
Есть упражнение для тренировки пружинки стопы.
1) Вдавливаем всем телом поочередно стопы в пол с носка, с усилием. (вдавливая переносим вес туда же).
2) Разгибаем с усилием стопу с пятки (поднимаем). Будто стоим в смоле и поднимаем поочередно ноги.

Ситуация такая : одно из последних занятий отрабатывали кики...
И в конце занятия заметила, что просто не могу собрать ноги, мышцы не слушаются......
Скорее всего дело в технике исполнения. Как говорил вам ваш тренер, стоим подав корпус немного вперед, над носками (вес всегда на подушках), за счет этого работа колен окажется точно под корпусом, затем, как-бы самим же корпусом поднимаем и опускаем (кик) ногу. /в противном случае быстро устанут и онемеют мышцы бедер/
Важно при этом "киковую" ногу не фиксировать при выпрямлении, она расслаблена. /иначе будет болеть под коленками/.

Dancefinder
23.08.2008, 00:39
Всем привет!!! После достаточно большого перерыва хотел бы продолжить обсуждать с вами тонкости джайва. Итак, merkuriy, полностью с вами согласен насчёт того, что во время исполнения киков мы "как-бы самим же корпусом поднимаем и опускаем (кик) ногу". Но я хотел бы разобрать этот процесс более подробно. По поводу киков у меня на данный момент 2 основных вопроса:
1. Работа стопы: Выталкиваем ли мы себя ещё до полного выполнения бросаемой ноги? (т.е. в тот момент, когда киковая нога полностью выпрямлена, мы стремимся всем телом (кроме киковой ноги) вверх, а не падаем вниз). Из этого вопроса вытекает следующий вопрос:
2. Тайминг спадов\натяжений: Всем нам уже хорошо известно, что счёт "а" 2 в джайве является наиболее акцентированным и что на этот счёт мы "опадаем" всем телом вниз (т.е. происходит тенденция на спад). А что насчёт счёта "а" 1... происходит ли на этот счёт также опадание вниз?
Ну и последний вопрос.... что механически происходит со стопой в момент растяжения тела наверх (Скажем в киках)?

Dancefinder
01.09.2008, 16:12
Что-то не спешит никто отвечать на мои вопросы....
Хотел бы немного поговорить об описанной мной выше "работе диафрагмы". Возможно вся путаница в терминах и то, что я называю работой диафрагмы кто-то называет иначе. Но суть в том, что такая работа действительно существует. Подтверждение этому я получил посмотрев недавно лекцию Колина Джеймса в Бад-Харцбурге. Лекция была посвящена посадоблю и там он рассазывал о 4 уровнях подъёма. Так вот 2-ым уровнем как раз и является то самое сокращение диафрагмы, о котором я говорю. Колин объясняет этот принцип так: "Мы как будто "одеваем" верхнюю часть корпуса на низ", он там ещё приводит пример с насосом для накачивания воздушных шариков, который состоит из 2 каробочек, которые входят одна в другую. Что примечательно так это то, что это действие абсолютно вертикальное. Это меня совершенно сбивает с толку.... Ведь я-то считал, что это действие и есть баунс в корпусе. Но при баунсе (в самбе) мы же меняем свой уровень корпуса благодаря сокращению пресса тем, что подводим бёдра к рёбрам (выполняя контракцию). А как баунс в корпусе сделать не сгибая колен и не трогая бёдер я вообще пока не представляю. Но у Колина то получается!!!!!! Смотрю на него и фигею. Человек посути дела стоя на ровных ногах динамически меняет свой рост на несколько сантиметров используя при этом только вертикальное растяжение и сжатие позвоночника. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ????????

Dancefil
01.09.2008, 16:20
Лет через 30 ежедневных занятий танцами как следует и у вас начнет получаться :)

merkuriy
01.09.2008, 16:55
... Смотрю на него и фигею. Человек посути дела стоя на ровных ногах динамически меняет свой рост на несколько сантиметров используя при этом только вертикальное растяжение и сжатие позвоночника. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ????????

Наверное грудной клеткой, вверх вниз, у тебя она разработана?

poison
01.09.2008, 17:05
Сообщение от Dancefinder

1. Работа стопы: Выталкиваем ли мы себя ещё до полного выполнения бросаемой ноги?

Да,
на опорной же происходит кратковременное "отпружинивание", и вторая фаза этого процесса начинается до полного выпрямления рабочей ноги.


счёт "а" 2 в джайве является наиболее акцентированным и что на этот счёт мы "опадаем" всем телом вниз (т.е. происходит тенденция на спад). А что насчёт счёта "а" 1... происходит ли на этот счёт также опадание вниз?

Есть же свинг в бедрах. Я так понимаю, что надо не "опадать", а делать этот самый свинг. На "раз" соответственно - начало свинга.


в тот момент, когда киковая нога полностью выпрямлена, мы стремимся всем телом (кроме киковой ноги) вверх...

...опадаем" всем телом вниз....


Хорошо бы происходящее в ногах как можно меньше отражалось на "всём теле".


Ну и последний вопрос.... что механически происходит со стопой в момент растяжения тела наверх.

Не понятно, что есть "растяжение тела наверх"? Стопа в джайве работает достаточно однообразно практически на всех движениях.


Человек по сути дела стоя на ровных ногах, динамически меняет свой рост на несколько сантиметров, используя при этом только вертикальное растяжение и сжатие позвоночника. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ???

Нда уж... Мне тоже это интересно... :shok: Прямо шоу паранормальных явлений. Человек-червяк. :)
Может, он просто центр собирал? Позвоночник же не может динамично растягиваться и сжиматься.

Max_dance9
02.09.2008, 00:56
Kreo
Попробуйте более медленную мелодию. Также попробуйте потанцевать рок-н-ролл. Ну и тренеруйтесь, тренеруйтесь, тренеруйтесь! :)

jive2
02.09.2008, 11:03
Колин Джеймс говорил про пассадобль. Я так и стараюсь работать. Упрощенно: сажусь вниз - растягиваю верхнюю часть корпуса наверх, ухожу наверх - давлю верхней частью корпуса вниз.
Один тренер ещё называл это "кетчупом", т.е. нужно представить, что у вас вместо солнечного сплетения пластиковая бутылка с кетчупом. Когда вы растягиваетесь наверх - из неё кетчуп должен выдавиться.:bigg:
Но это заставляет высоко стоять. Это характер паса. По моим ощущениям, джайв "ниже", поэтому работа там должна ощущаться на уровне пресса.
Опять залез в тему джайва... Но - смотри НИК.

Dancefinder
06.09.2008, 01:12
Наверное грудной клеткой, вверх вниз, у тебя она разработана?

Во-во... вверх-вниз, а как это сделать? Да я этот принцип уже пол года пытаюсь сделать и мне кажется, что проблема тут не просто в слабой развитости грудной клетки.
Poison, я вот тоже раньше считал, что позвоночник растягивать и сжимать динамично нельзя, а щас прям не знаю во что верить... мож просто словами не теми до меня тренер пытается достучатся... Мне видимо нужен другой образ этого принципа.
Jive2, а можно поподробней об этом кетчупе... Мне кстати тренер тоже что-то подобное объяснял, только он говорил про ощущение как-будто область диафрагмы сжимают плотно ремнём, а потом ремень ослабляют, потом опять сжимают... но чёто не въехал я пока в этот принцип.
Пользователь добавил:

Наверное грудной клеткой, вверх вниз, у тебя она разработана?

Во-во... вверх-вниз, а как это сделать? Да я этот принцип уже пол года пытаюсь сделать и мне кажется, что проблема тут не просто в слабой развитости грудной клетки.
Poison, я вот тоже раньше считал, что позвоночник растягивать и сжимать динамично нельзя, а щас прям не знаю во что верить... мож просто словами не теми до меня тренер пытается достучатся... Мне видимо нужен другой образ этого принципа.
Jive2, а можно поподробней об этом кетчупе... Мне кстати тренер тоже что-то подобное объяснял, только он говорил про ощущение как-будто область диафрагмы сжимают плотно ремнём, а потом ремень ослабляют, потом опять сжимают... но чёто не въехал я пока в этот принцип.

merkuriy
08.09.2008, 13:09
Во-во... вверх-вниз, а как это сделать? Да я этот принцип уже пол года пытаюсь сделать и мне кажется, что проблема тут не просто в слабой развитости грудной клетки.


Сначало желательно научиться работать стопой, затем бедрами, потом уже корпусом (стороны и клетки грудные - влево/вправо, вперед/назад, вверх/вниз и т.д.).

cergei
06.01.2009, 00:15
Занимаюсь вот уже месяцев 8. Никак не могу одолеть этот танец. Смотришь вроде бы у полных дяденек и тетенек лет по 30-35 такая скорость - откуда что берется. Я вешу 55 кг партнер 58ю Не хватает скорости однозначно! Может мне чем-то можно помочь?
дело в компрессии,я считаю,что джайф нормальный тнец,я в нём не вижу ничего бешенного,главное с толком,с растоновкой!:yess:

XMbIPb
30.01.2009, 00:58
стоп, не понял по поводу акцентов в джайве, нас мучат что акцент на 2 (4)
Это значит что на 2 ноги выпрямлены (как пример шасе)

gerbera
30.01.2009, 14:35
стоп, не понял по поводу акцентов в джайве, нас мучат что акцент на 2 (4)
Это значит что на 2 ноги выпрямлены (как пример шасе)

нет, на 2 (4) выпрямляется опорная нога; рабочая нога при этом находится в passe, что и создает акцент (получается подъем колена прессом)

enrustra
30.01.2009, 15:46
Смотрю на него и фигею. Человек посути дела стоя на ровных ногах динамически меняет свой рост на несколько сантиметров используя при этом только вертикальное растяжение и сжатие позвоночника. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ????????

Нда уж... Мне тоже это интересно... :shok: Прямо шоу паранормальных явлений. Человек-червяк. :)
Может, он просто центр собирал? Позвоночник же не может динамично растягиваться и сжиматься.А что тут удивительного? Сжатие и растяжение тут ни при чем. Вы забываете, что позвоночник имеет изгибы, и за счет их выпрямления или сжатия длина между крайними точками будет изменяться. Я сейчас попробовал - пару паранормальных сантиметров без проблем могу выдать. А если потренируюсь, то, думаю, 4-5 сантиметров буду делать на ура. :irobot:

Сначало желательно научиться работать стопой, затем бедрами, потом уже корпусом (стороны и клетки грудные - влево/вправо, вперед/назад, вверх/вниз и т.д.).КАроче, приезжайте ко мне, и я вам оформлю "два в одном" - покажу шоу паранормальных явлений/человек-червяк :pilot: и покажу и расскажу, как танцуется бэйсик джайва - будет вам и стопа, и колено, и бедра, и корпус. :yess: Ну или подождите годик-другой, скоро приеду с семинарами. :bigg:

Dem
31.01.2009, 22:47
Скоро все будем учиться у enrustr'ы!!!:)

Олена
29.04.2009, 15:02
слушайте, начала тему читать - обрадовалась, так много советов, а под конец наоброт запуталась..:bigg:
расскажите мне, пожалуйста, что такое свинг или где про него прочитать?:blush:

enrustra
29.04.2009, 17:57
Занимаюсь вот уже месяцев 8. Никак не могу одолеть этот танец. Смотришь вроде бы у полных дяденек и тетенек лет по 30-35 такая скорость - откуда что берется. Я вешу 55 кг партнер 58ю Не хватает скорости однозначно! Может мне чем-то можно помочь?

дело в компрессии,я считаю,что джайф нормальный тнец,я в нём не вижу ничего бешенного,главное с толком,с растоновкой!:yess:Бешеных танцев вообще не существует. Бывает отсутствие правильного ритма в танце. Это основная причина кажущейся сверхбыстроты танца. Второй основной вопрос заключается в том, чтобы знать, какими частями тела этот ритм реализовать. Кто-то свивл в румбе не успевает сделать, а кто-то в джайве поворот на 360 градусов на два счета туда и на два счета обратно легко делает. ;)

XMbIPb
30.04.2009, 02:15
слушайте, начала тему читать - обрадовалась, так много советов, а под конец наоброт запуталась..:bigg:
расскажите мне, пожалуйста, что такое свинг или где про него прочитать?:blush:

А Вы видели маятник? Как он движется? Вы подняли его и отустили. Маятник движется по дуге вниз и не останавливая движения по дуге вверх. В Верху останавливается и начинает двигаться в другую сторону. И так все по уменьшающейся амплитуде.
В джайве похожим образом двигаются бедра. В шассе например если в начали стоя на левой ноге и заканчиваете на правой (последний шаг) то вроде как бы наступает момент когда вес на правой ноге и вы уже закончили шаг, но вот бедро (правое) продолжают двигаться вверх. Дописал до сюда и понял, что легче показать :)
Грубо говоря бедра (или центр???) двигаются как маятник.
Основная проблема не тормозить этот маятник в нижней точке, а дать ему свободно двигаться по дуге и чуть подтолкнуть, чтоб не уменьшилась амплитуда.

Вам на занятиях наверно говорят, что акцент в джайве снизу вверх?
Пользователь добавил:

Бешеных танцев вообще не существует. Бывает отсутствие правильного ритма в танце. Это основная причина кажущейся сверхбыстроты танца. Второй основной вопрос заключается в том, чтобы знать, какими частями тела этот ритм реализовать. Кто-то свивл в румбе не успевает сделать, а кто-то в джайве поворот на 360 градусов на два счета туда и на два счета обратно легко делает. ;)

+ пяьтсот :)

Пока тот же Нью Йорк в ча-че танцуете ногами - скорости не видать. Вернее это уже будет не танц а просто бег. ИМХО как всегда

Олена
19.10.2009, 18:30
А Вы видели маятник? Как он движется? Вы подняли его и отустили. Маятник движется по дуге вниз и не останавливая движения по дуге вверх. В Верху останавливается и начинает двигаться в другую сторону. И так все по уменьшающейся амплитуде.
В джайве похожим образом двигаются бедра. В шассе например если в начали стоя на левой ноге и заканчиваете на правой (последний шаг) то вроде как бы наступает момент когда вес на правой ноге и вы уже закончили шаг, но вот бедро (правое) продолжают двигаться вверх. Дописал до сюда и понял, что легче показать :)
Грубо говоря бедра (или центр???) двигаются как маятник.
Основная проблема не тормозить этот маятник в нижней точке, а дать ему свободно двигаться по дуге и чуть подтолкнуть, чтоб не уменьшилась амплитуда.

Вам на занятиях наверно говорят, что акцент в джайве снизу вверх?

вот, сколько времени прошлоб только сейчас тренер затронул эту тему, мы пошли параллельно к другому тренеру и он рассказывал про маятник, про акцент снизу-вверх не говорил еще..:unknw:

smb0
03.12.2009, 00:00
я вот заметила, что когда танцую джайв , ни в одном шаге не становлюсь на пятку..
правильно ли это ?
т.е у меня полностью танец на полупальцах..

XenoX
03.12.2009, 03:57
я вот заметила, что когда танцую джайв , ни в одном шаге не становлюсь на пятку..
правильно ли это ?
Из ходя из того, как учили меня, это неправильно.

Ksenia R
03.12.2009, 12:38
Из ходя из того, как учили меня, это неправильно.
Да, нас тоже учили ставить пятку на землю (не везде разумеется).

selenka
06.12.2009, 19:56
я вот заметила, что когда танцую джайв , ни в одном шаге не становлюсь на пятку..
правильно ли это ?
т.е у меня полностью танец на полупальцах..
учили нас ставить всю стопу, но у меня получается так же как у Вас (правда не полностью), а если ставить полностью стопу - получается гораздо медленней, учитывая что и на носочках то не успеваю, то так вообще - паровозик.
так и не пойму откуда скорость берется? если надо еще успевать делать подскок.

Miss White
09.12.2009, 17:46
Какой такой подскок и как скакать? Если делать все правильно, то колено поднимается как бы само собой - когда выпрямляете ногу и за счет контракции.

Ногу на каблук в большинстве случаев, особенно в базовых движениях, нужно ставить! Если не получается так делать в темп, то отрабатывайте правильно, но очень-очень медленно, пока не получится. Потом быстрее, потом еще быстрее... Но обязательно правильно, а скакать как козы - так такое никому не нужно! Когда вы приучите мышцы правильно танцевать, когда хоть какая-никакая самая базовая техника будет, тогда и в такт нормально станцуете.